1. Исследователи и периодизация первобытной культуры.

1. Картины мира в первобытной культуре.

1. Ранние формы религии.

1. Феномены первобытной культуры – магия, искусство, миф.

Изучение первобытной культуры началось лишь в XIX веке.

1 этап исследования – археологический.

2 этап исследования – этнографический.

3 этап исследования – антропологический.

Первобытная культура – результат и продукт антропосоциогенеза.

Периодизация.

4 млн.лет 2,5 млн.лет 100 тыс.лет 40-36 тыс.лет 18-15 тыс.лет 10 тыс.лет 4-3 тыс.лет до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э.

(города)

А. Тоинби сообщает: «В истории человечества 2% времени принадлежит цивилизации, а 98% – первобытной культуре».

Мид М. нашла следующие типы общества:

1. постфигуративный (дети учатся у взрослых).

1. кофигуративный (взрослые и дети учатся вместе).

1. префигуративный (взрослые учатся у детей).

М. Мид нашла племя, в котором родившегося ребенка отдают на воспитание отцу и только ему.

Анимизм («анима» – душа).

1 стадия – «Все наделено душой».

2 стадия – «Душа присуща живому».

3 стадия – «Душа присуща только человеку и она бессмертна».

Дюркгейм считает, что человек всегда стремится познать окружающий мир и объяснить его, для чего он предлагает:

Тотем

Мы Они

Табу (Леви-Стросс)

Мышление первобытного человека было пралогическим (звери=боги=люди).

Подобные материалы:

Москва. Объединение земель вокруг Москвы в исторических обобщениях Ключевского
Летопись выводит город Москву в числе новых суздальских городов, возникших в княжение Юрия Долгорукого. Город возник на перепутье между днепропетровским югом и верхне-волжским севером, со значением пограничного городка. Первоначальные пр ...

Сербские земли в VI — первой половине XIV в.. Возникновение и развитие феодальных отношений у сербов.
В центральной части Балканского полуострова, к югу от Дуная, в долинах рек Западной Моравы, Дрины, Босны, Неретвы в VI—VII вв. поселились племена, из которых впоследствии сформировался сербский народ. В период раннего средневековья эта об ...

Опалы и казни.
Оставшись без советников, которые стесняли и ограничивали его, а затем и без жены, которая укрощала и умиряла его страсти, Иван обнаружил тот же необузданный произвол и тиранию, как и во время своей ранней юности. Начались опалы и казни б ...