1. Исследователи и периодизация первобытной культуры.

1. Картины мира в первобытной культуре.

1. Ранние формы религии.

1. Феномены первобытной культуры – магия, искусство, миф.

Изучение первобытной культуры началось лишь в XIX веке.

1 этап исследования – археологический.

2 этап исследования – этнографический.

3 этап исследования – антропологический.

Первобытная культура – результат и продукт антропосоциогенеза.

Периодизация.

4 млн.лет 2,5 млн.лет 100 тыс.лет 40-36 тыс.лет 18-15 тыс.лет 10 тыс.лет 4-3 тыс.лет до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э.

(города)

А. Тоинби сообщает: «В истории человечества 2% времени принадлежит цивилизации, а 98% – первобытной культуре».

Мид М. нашла следующие типы общества:

1. постфигуративный (дети учатся у взрослых).

1. кофигуративный (взрослые и дети учатся вместе).

1. префигуративный (взрослые учатся у детей).

М. Мид нашла племя, в котором родившегося ребенка отдают на воспитание отцу и только ему.

Анимизм («анима» – душа).

1 стадия – «Все наделено душой».

2 стадия – «Душа присуща живому».

3 стадия – «Душа присуща только человеку и она бессмертна».

Дюркгейм считает, что человек всегда стремится познать окружающий мир и объяснить его, для чего он предлагает:

Тотем

Мы Они

Табу (Леви-Стросс)

Мышление первобытного человека было пралогическим (звери=боги=люди).

Подобные материалы:

Дубровник. Обособление Дубровника
Владения Венецианской республики в Далмации протянулись на многие сотни километров вдоль восточного побережья Адриатического моря, но не составили единой полосы. Посредине оказалась Дубровницкая коммуна с прилегающими владениями, которой ...

Национальный и религиозный анализ населения
Крым – многонациональный край. А Евпаторию можно назвать воплощением этой многонациональности, так как это портовый город и здесь всегда жили люди разных национальностей и вероисповеданий. Вот как пишет в своём дневнике Юрий Никитич Барте ...

Духовное образование на Урале
Отличительной чертой духовного сословия была его замкнутость, во многом объяснявшаяся тем, что иносословным ученикам был практически запрещен доступ в духовные учебные заведения, тогда как все сыновья представителей духовных ассоциаций об ...