1. Исследователи и периодизация первобытной культуры.

1. Картины мира в первобытной культуре.

1. Ранние формы религии.

1. Феномены первобытной культуры – магия, искусство, миф.

Изучение первобытной культуры началось лишь в XIX веке.

1 этап исследования – археологический.

2 этап исследования – этнографический.

3 этап исследования – антропологический.

Первобытная культура – результат и продукт антропосоциогенеза.

Периодизация.

4 млн.лет 2,5 млн.лет 100 тыс.лет 40-36 тыс.лет 18-15 тыс.лет 10 тыс.лет 4-3 тыс.лет до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э.

(города)

А. Тоинби сообщает: «В истории человечества 2% времени принадлежит цивилизации, а 98% – первобытной культуре».

Мид М. нашла следующие типы общества:

1. постфигуративный (дети учатся у взрослых).

1. кофигуративный (взрослые и дети учатся вместе).

1. префигуративный (взрослые учатся у детей).

М. Мид нашла племя, в котором родившегося ребенка отдают на воспитание отцу и только ему.

Анимизм («анима» – душа).

1 стадия – «Все наделено душой».

2 стадия – «Душа присуща живому».

3 стадия – «Душа присуща только человеку и она бессмертна».

Дюркгейм считает, что человек всегда стремится познать окружающий мир и объяснить его, для чего он предлагает:

Тотем

Мы Они

Табу (Леви-Стросс)

Мышление первобытного человека было пралогическим (звери=боги=люди).

Подобные материалы:

Соотношение сил на международной арене в начале ХХ века и внешнеполитическая доктрина Германии в начале ХХ века
Рубеж ХIХ - ХХ веков ознаменовался бурным индустриальным развитием, когда на первый план в экономическом развитии вышли новые технологии и новая техника. Наиболее передовые страны мира (Англия, Франция, США, Германия, Япония) вступили в п ...

Эволюция социальной структуры китайского общества
Экономическим сдвигам в послесиньхайские годы соответствовали и социальные перемены. Естественно, что ускорение капиталистической эволюции, прежде всего, вело к количественным изменениям рабочего класса и буржуазии. Несовершенство китайс ...

Внутренняя политика.
Сократились феодальные усобицы. Великие и удельные князья отказывались от прав в своих владениях и переходили под покровительство Москвы, превращаясь в служебных князей. Удельные князья становились боярами. Усилилась боярско-княжеская ари ...