Центральноамерканские страны не приняли предложение США придать ПАС и его постоянному органу — Руководящему Совету — политических функций. На шестой конференции было подтверждено, что союз в основном будет заниматься вопросами обмена информацией о культурном, экономическом развитии американских государств, формировании их законодательных структур, а также содействием развитию торговых, промышленных и научно-технических связей. Особой резолюцией оговаривалось, что ПАС и его руководящие органы не вправе решать политические вопросы. Вместе с тем латиноамериканским странам в Гаване не удалось добиться закрепления в документах ПАС принципа невмешательства во внутренние дела друг друга. Их попытки такого рода были заблокированы США.

Противоречия с Соединенными Штатами в вопросах формирования региональной организации стимулировали в конце 20-х годов стремление латиноамериканских стран предложить варианты регионального объединения без участия северного соседа [5, с. 215]. В 1929 г. к правительствам Латинской Америки с предложением создания Латиноамериканского сообщества обращался А.Сандино, построенного вопреки логике «доктрины Монро». Сходный проект о формировании Лиги латиноамериканских стран выдвигал председатель Палаты депутатов Уругвая Г.Терра. Все это свидетельствовало о нарастании разногласий между США и латиноамериканскими государствами. После окончания гаванской конференции президент США Франклин Д. Рузвельт заметил: «Никогда ранее Соединенные Штаты не имели так мало друзей в Западном полушарии, как сегодня» [1, с. 68]. Это констатация, однако, не меняла базисного факта региональной политики: несмотря на обширный спектр взаимных несогласий, центральноамериканские государства и США оставались чрезвычайно тесно связанными друг с другом экономически, политически и культурно. Панамериканский процесс продолжал развиваться.

Таким образом, в 20-х годах ХХ века практически все страны Центральной Америки находились в зависимом от США состоянии. В первую очередь это связано с экономической интервенцией США в регион, слабой национальной (преимущественно аграрной) экономикой этих государств, зависимость правительств стран Центральной Америки от иностранного капитала. Практически все государства в это время в лице США видели единственного партнера, который мог оказать помощь в развитии и освоении территорий региона. Американские бизнесмены этим с удовольствием пользовались, выкупали земли, предоставляли кредиты, - после чего, вогнав правительства этих стран в долговую кабалу, стремились получить максимальную выгоду. При этом, страдало местное население. Лица, находившиеся у власти в этих странах, вынуждены были подчиняться американской воле, которая в то время была направлена «на защиту интересов американцев в регионе». С таким подходом власти, ни о каком повышении уровня благосостояния речи быть не могло. Поэтому, среди населения стран центральноамериканских стран, получили свое развитие и часто переходили в антиамериканские восстания – антиамериканские движения. Однако, лишь в 30-х годах эти настроения приняли более-менее серьезную форму. В рассматриваемый же период эти настроения хоть и получили широкое развитие, но к активным действиям население практически не переходило.

Страницы: 1 2 3 4 

Подобные материалы:

Россия в XVII - XVIII вв..  Основные периоды
История России в указанные столетия не разделяется на периоды, которые характеризовались бы разными формами власти, тенденциями экономического развития, сменой династии и Т.п. В этом случае речь идет главным образом о смене царствований, ...

Быт
Петровские преобразования затронули и повседневный быт всех слоев общества. Дворяне сменили старинные одежды, тяжелые, длинные и неудобные, на более простые и удобные европейские камзолы, костюмы, сбрили бороды, курили табак. Подобные нов ...

Гришка Отрепьев в Речи Посполитой
Объявился в школе городка Волынского, Гащи, учителем польской и латинской грамматики, ведь мнимому царевичу надобно было действовать не только оружием, но и словом. Из школы он перешел в службу к князю Адаму Вишневецкому, который жил в Бр ...