Судя по раскопкам венгерских могильников IX – первой половины X в., исследованных к востоку от Дуная, наиболее характерными образцами их вещественного материала являются серебряные, часто позолоченные литые бляшки, которые украшали мужские пояса, конскую сбрую, женскую одежду. По своему узору и технике изготовления они входят в круг салтовских и северокавказских ювелирных изделий.

Массовая категория вещей из венгерских могильников – это предметы вооружения (железные наконечники копий, боевые топоры, наконечники стрел, луки), конское снаряжение (стремена, удила, седла). Типологические системы этих вещей, художественный стиль и технические традиции также сложились на восточноевропейских степных просторах.

В целом, материальная культура венгров в период их обитания в Восточной Европе, несмотря на ряд отличительных черт, имела салтово-маяцкий облик. Этим, видимо, объясняется трудность вычленения ее специфики и этнической атрибуции конкретных памятников именно как венгерских.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Подобные материалы:

Первобытная культура.
1. Исследователи и периодизация первобытной культуры. 1. Картины мира в первобытной культуре. 1. Ранние формы религии. 1. Феномены первобытной культуры – магия, искусство, миф. Изучение первобытной культуры началось лишь в XIX веке. ...

Послесловие
На одной из площадей Грозного ещё в 70-е годы был воздвигнут памятник -скульптурная группа: плечом к плечу стоят русский, чеченец, ингуш. В народе сразу прозвали это место «площадью трёх богатырей». В этом монументе, по замыслу авторов, д ...

Культура Возрождения.
1. Определение Возрождения. 2. Характеристика итальянского Возрождения. 3. Ренессанские типы личности. 4. Гуманизм и культура. 5. Картина мира. Л.М. Боткин "Леонардо да Винчи". Дмитриева"Краткая история искусства" ...