Были и другие привилегии, носившие в основном местный характер. Таким образом, перед нами, по сути, идея "ученого цеха". Везде стало складываться общее обозначение "studentes": так именовались не только учащиеся, но все, кто "штудирует", т.е. посвящает себя научным занятиям, учителя и ученики.

Таким образом, эти ассоциации организовывались по образцу ремесленных и купеческих гильдий и стремились добиться корпоративности, т.е. утвержденного высшей властью права иметь общую собственность, избираемых должностных лиц, составленные самими членами ассоциации статуты, печать, собственный суд. Борьба за эти права тянулась долго и новое слово "университет" вызывало такую же неприязнь, как слово "коммуна".

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Культура Древней Индии.
1. Возникновение цивилизаций. 1. Культура ведического периода. 1. Буддизм в Индии. 1. Красота и любовь к культуре Индии. 1. В 1 тысячелетии до н.э. возникла первая цивилизация – хараппская. Археологи нашли танцовщицу, древнее божеств ...

Перетасовка землевладения княжат и последствия этого факта.
При помощи опричнины царь Иван Васильевич не только разредил ряды боярства, но и нанес удар общественному положению боярства, главным образом той его части, которую составляли княжата. Он взял в опричнину нарочно те местности государства, ...

Ключевые даты и события
1613-1676 гг. – Бунташное время 1613-1645 гг. - царствование Михаила Федоровича Романова: сословно-представительная монархия 1626-1633 гг. - военные реформы, создание полков «нового строя» 1632-1634 гг. - Смоленская война 1645-1676 гг ...