Были и другие привилегии, носившие в основном местный характер. Таким образом, перед нами, по сути, идея "ученого цеха". Везде стало складываться общее обозначение "studentes": так именовались не только учащиеся, но все, кто "штудирует", т.е. посвящает себя научным занятиям, учителя и ученики.

Таким образом, эти ассоциации организовывались по образцу ремесленных и купеческих гильдий и стремились добиться корпоративности, т.е. утвержденного высшей властью права иметь общую собственность, избираемых должностных лиц, составленные самими членами ассоциации статуты, печать, собственный суд. Борьба за эти права тянулась долго и новое слово "университет" вызывало такую же неприязнь, как слово "коммуна".

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Основные направления развития сибирского предпринимательства в конце XIX – начале XX вв.. Основные особенности развития сибирского предпринимательства
Перед тем, как охарактеризовать основные направления сибирского предпринимательства, мы считаем, что необходимо выделить основные особенности, в рамках которых происходило развитие сибирского предпринимательства. Одной из характерных осо ...

Развитие крепостного права. Правовое положение крестьян и холопов
Во второй половине XVII в. действовали юридические основания крепо­стной зависимости крестьян, установленные Уложением 1649 г. К ним отно­сятся прежде всего писцовые книги 1626—1628 гг. и переписные книги 1646—1648 гг. Позднее добавились ...

Основные даты и события
1941 год 22 июня - нападение Германии на СССР, начало Великой Отечественной войны 30 июня - создание Государственного Комитета Обороны (ГКO) . 10 июля - 10 сентября - Смоленское сражение 8 сентября - начало блокады Ленинграда 29 сент ...