Были и другие привилегии, носившие в основном местный характер. Таким образом, перед нами, по сути, идея "ученого цеха". Везде стало складываться общее обозначение "studentes": так именовались не только учащиеся, но все, кто "штудирует", т.е. посвящает себя научным занятиям, учителя и ученики.

Таким образом, эти ассоциации организовывались по образцу ремесленных и купеческих гильдий и стремились добиться корпоративности, т.е. утвержденного высшей властью права иметь общую собственность, избираемых должностных лиц, составленные самими членами ассоциации статуты, печать, собственный суд. Борьба за эти права тянулась долго и новое слово "университет" вызывало такую же неприязнь, как слово "коммуна".

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

 Экономика в начале XX в.
В начале века продолжается замедлительный рост промышленности, в 2 раза производство чугуна и стали. Появляются новые отрасли промышленности (автомобильная, книгоиндустрия, самолётостроение, электроника). В 1899 г. в состав французского ...

Внешняя политика Бориса Годунова (1598-1605)
Когда в 1591 г. в стране начиналась Смута, названная современниками «великим разорением», Борис настаивал на необходимости «замирения» с соседними странами. Это не помешало ему принять личное участие в походе против крымского хана Казы-Ги ...

Учебный процесс в средневековом университете
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты Вслед за изучением латыни в начальной школе школяр в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет зачислялся в унив ...