Были и другие привилегии, носившие в основном местный характер. Таким образом, перед нами, по сути, идея "ученого цеха". Везде стало складываться общее обозначение "studentes": так именовались не только учащиеся, но все, кто "штудирует", т.е. посвящает себя научным занятиям, учителя и ученики.

Таким образом, эти ассоциации организовывались по образцу ремесленных и купеческих гильдий и стремились добиться корпоративности, т.е. утвержденного высшей властью права иметь общую собственность, избираемых должностных лиц, составленные самими членами ассоциации статуты, печать, собственный суд. Борьба за эти права тянулась долго и новое слово "университет" вызывало такую же неприязнь, как слово "коммуна".

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

СССР в 1945-1991 гг.. Основные периоды
Основные периоды в истории советского государства и общества второй половины ХХ в. выделяются несколько периодов, характеризующихся разными процессами и тенденциями в развитии страны, изменениями в политике государственных лидеров: втора ...

Коммунистическое движение в Китае
Победа ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ не могла не привлечь внимания радикально настроенных участников "Движения 4 мая" к опыту Октября и к марксизму вообще. Из среды наиболее радикальной интеллигенции (активисты "Движения 4 мая" ...

Действия танковых частей юго-восточнее Тулы 18-21 ноября
Танковые части 50-й армии ко времени начала нового наступления противника в районе Тулы действовали совместно с пехотой: 11-я танковая бригада с 299-й стрелковой дивизией, 32-я танковая бригада с 413-й стрелковой дивизией, 108-я танковая ...