Были и другие привилегии, носившие в основном местный характер. Таким образом, перед нами, по сути, идея "ученого цеха". Везде стало складываться общее обозначение "studentes": так именовались не только учащиеся, но все, кто "штудирует", т.е. посвящает себя научным занятиям, учителя и ученики.

Таким образом, эти ассоциации организовывались по образцу ремесленных и купеческих гильдий и стремились добиться корпоративности, т.е. утвержденного высшей властью права иметь общую собственность, избираемых должностных лиц, составленные самими членами ассоциации статуты, печать, собственный суд. Борьба за эти права тянулась долго и новое слово "университет" вызывало такую же неприязнь, как слово "коммуна".

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Генезис капитализма в Китае.
Национальное капиталистическое развитие началось с "открытия" Китая и представляло собой привнесение в Китай капиталистического производства /там же, 416/. Китайские капиталистические предприятия возникали прежде всего в центрах ...

Историческая концепция А.И. Солженицына
Подробная концепция история России дореволюционного периода изложена Солженицыным в его статье «Русский вопрос к концу XX века». Солженицын начинает свою статью с исторического огляда издалека, при этом выделяет «только две линии: как соо ...

Литература и фольклор
В первой половине XIX в. на Урале продолжалось развитие традиций местного летописания, в том числе в горнозаводских районах (Невьянск, Нижний Тагил). Публицистические и полемические произведения, направленные против произвола церковных и ...