Были и другие привилегии, носившие в основном местный характер. Таким образом, перед нами, по сути, идея "ученого цеха". Везде стало складываться общее обозначение "studentes": так именовались не только учащиеся, но все, кто "штудирует", т.е. посвящает себя научным занятиям, учителя и ученики.

Таким образом, эти ассоциации организовывались по образцу ремесленных и купеческих гильдий и стремились добиться корпоративности, т.е. утвержденного высшей властью права иметь общую собственность, избираемых должностных лиц, составленные самими членами ассоциации статуты, печать, собственный суд. Борьба за эти права тянулась долго и новое слово "университет" вызывало такую же неприязнь, как слово "коммуна".

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Веймарская республика.
Послевоенное развитие Германии происходило в крайне неблагоприятных для нее внешнеполитических условиях. 28 июня 1919 г. в Зеркальном зале Большого Версальского дворца, где в 1871 г. было провозглашено создание Германской империи, глава г ...

Введение.
История Украины является частью всемирного исторического процесса, ей свойственны общие законо­мерности экономической, социаль­ной, политической и культурной жизни. Вместе с тем, историческому развитию украинского народа при­сущ ряд специ ...

Значение деятельности Хрущева для истории СССР.
Десятилетие Н.С.Хрущева не было спокойным периодом. Оно знало кризисы, трудности, внутреннее и внешнее осложнения. Осуществлялся сложный переход от сталинского правления, периода от прерывно-черезвычайного, к нормальной жизни. Н.С.Хрущ ...