Были и другие привилегии, носившие в основном местный характер. Таким образом, перед нами, по сути, идея "ученого цеха". Везде стало складываться общее обозначение "studentes": так именовались не только учащиеся, но все, кто "штудирует", т.е. посвящает себя научным занятиям, учителя и ученики.

Таким образом, эти ассоциации организовывались по образцу ремесленных и купеческих гильдий и стремились добиться корпоративности, т.е. утвержденного высшей властью права иметь общую собственность, избираемых должностных лиц, составленные самими членами ассоциации статуты, печать, собственный суд. Борьба за эти права тянулась долго и новое слово "университет" вызывало такую же неприязнь, как слово "коммуна".

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Социальные и правовые условия развития предпринимательства в Сибири в конце XIX – начала XX вв.. Организационно – правовые формы предпринимательства в Сибири
Отмена крепостного права освободила крестьян, дав им потенциальную возможность, для занятия предпринимательством[8]. Великие реформы создали условия для быстрого роста фабричной системы, основанной на применении машин и паровых двигателе ...

Причины возвышения Москвы в советской историографии
В вопросе о причинах образования централизованных государств классики марксизма (К.Маркс, Ф.Энгельс и В.И.Ленин) исходили из социально-экономических предпосылок этого процесса. Складывание централизованных государств в различных странах и ...

Положение и быт женщин в эпоху Домостроя
Наверное, самой интересной и самой любопытной для читателей может быть глава «Домостроя», названная "Похвала мужьям, или Слово о добрых женах". "Если подарит кому-то Бог жену хорошую - дороже камня многоценного, такой жены ...