Были и другие привилегии, носившие в основном местный характер. Таким образом, перед нами, по сути, идея "ученого цеха". Везде стало складываться общее обозначение "studentes": так именовались не только учащиеся, но все, кто "штудирует", т.е. посвящает себя научным занятиям, учителя и ученики.

Таким образом, эти ассоциации организовывались по образцу ремесленных и купеческих гильдий и стремились добиться корпоративности, т.е. утвержденного высшей властью права иметь общую собственность, избираемых должностных лиц, составленные самими членами ассоциации статуты, печать, собственный суд. Борьба за эти права тянулась долго и новое слово "университет" вызывало такую же неприязнь, как слово "коммуна".

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Города и торговля IX-XVIII вв.
Сельское хозяйство, как и ремесленное, мануфактурное и позднее фабрично-заводское производство, не могло успешно развиваться без налаживания в России торговли, в целом товарно-денежных отношений. Огромную роль в этих процессах, как и в др ...

Феодальная раздробленность и борьба народов Руси за независимость в XIII - XV веках.
Главной причиной политической (феодальной) раздробленности Руси стало поступательное и достаточно эффективное развитие натурального хозяйства, создавшие дополнительные возможности для идеальных князей самим содержать собственную дружину и ...

Общественный строй Древнего Рима в период империи
После победы Октавиана, внучатого племянника и преемника Юлия Цезаря над своими политическими противниками сенат вручил Октавиану верховную власть над Римом и провинциями (и преподнес ему почетный титул августа). В Риме и провинциях устан ...