Работа этой делегации способствовала еще более тесным связям Гоминьдана и Советской России. Уже в октябре 1923 г. в Гуанчжоу по приглашению Сунь Ятсена приехал опытный партийный работник М.М. Бородин. Вместе с ним в Гуанчжоу прибывает первая группа военных советников, которые были приглашены для создания здесь военной школы Гоминьдана и новой революционной армии. Вскоре начали поступать и первые составы с вооружением.

Проблемы единого фронта между КПК и Гоминьданом были в центре внимания очередного 3 съезда К П К. Он проходил с 10 по 23 июня 1923 г. в Гуанчжоу, куда к этому времени переехал из Шанхая ЦК. Здесь коммунисты впервые имели возможности для своей легальной деятельности… 30 делегатов представляли 420 членов партии. Главный вопрос съезда о создании единого фронта. Большинство делегатов поддержало вариант Коминтерна – об индивидуальном членстве в Гоминьдане при сохранении политической самостоятельности КПК. В состав ЦК из 9 человек избран Мао Цзэдун.

Важнейшим этапом реорганизации Гоминьдана и складывании единого фронта стал 1 КОНГРЕСС ГОМИНЬДАНА, проходивший в Гуанчжоу с 20 по 30 января 1924 г. На конгрессе присутствовало 165 делегатов, которые представляли более 11тыс. членов. В основном документе – Манифесте была сформулирована программа нового Гоминьдана. В подготовке этого документа принимали участие некоторые коммунисты и советский представитель М.М. Бородин. Программа предлагала новую трактовку трех принципов. Первый принцип – национализм – призывал к борьбе с мировым империализмом и китайскими милитаристами. Второй принцип по традиции говорил о конституционных формах правления. Третий – уравнение прав на землю и идея ограничения крупного капитала. В целом, эта программа Сунь Ятсена наряду с антиимпериалистической окраской содержала в себе заме6тные антикапиталистические мотивы, которые, несомненно, появились благодаря влиянию китайских коммунистов, опыта Октября, его сотрудничества с Коминтерном и М.М. Бородиным. Однако, эта трактовка трех принципов, которая горячо была поддержана коммунистами и левыми гоминдановцами, встретила сопротивление со стороны правых гоминдановцев. Лишь огромный личный авторитет самого Сунь Ятсена позволил принять эти решения.

Большое внимание конгресс уделил проблемам партийного строительства. В своем выступлении Сунь Ятсен говорил, что он хотел бы сделать партию Гоминьдан такой же хорошо организованной и сильной, как революционная партия России. В целом он ориентировался на создании партии ленинского, большевистского типа с железной дисциплиной и строгой централизацией.

Однако кроме жесткой дисциплины и централизации, которые привлекали Сунь Ятсена, общие принципы коммунистического строительства во многом им отвергались Отвергая марксистскую концепцию классовой борьбы, он видел движущую силу исторического прогресса в примирении интересов громадного большинства общества . Вообще считал, что к насильственным революционным ме6тодам нужно обращаться только в крайних случаях.

Разрабатывая свой социальный идеал, Сунь Ятсен подчеркивал, что "народное благоденствие" - это и есть социализм. Причем, приоритет в формулировании этой идеи социальной справедливости он не хотел отдавать не только марксисткой, но и вообще европе6йской мысли, развивая тезис о китайском происхождении подобных идей. Он связывал происхождение социалистических идей с китайской традиционной (конфуцианской) концепцией "великой гармонии" (датун). Считал, что такая система на практике была создана Хун Сюцюанем во время Тайпинской войны /там же, с. 446-447/.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Введение.
Вторая мировая война, развязанная фашистской Германией, стала одним из самых кровавых и драматических событий за всю историю человечества. Она вовлекла в свою орбиту 72 государства - 4/5 всех жителей земли. Вторая мировая война явилась ре ...

Предмет культурологии.
Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством на протяжении истории. Следовательно, это результат созидательной творческой деятельности людей. И тогда оказывается, что культура – это процесс, в которо ...

Первобытно-общинный строй
История человечества делится на три периода: каменный век, бронзовый век и железный век. В основу деления положен ма­териал, из которого преимущественно изготовляли орудия тру­да в ту или иную эпоху. С самого начала своего существования л ...