Средневековье накапливает материал для развития самосознания.

3) Ценился труд: труд монаха, крестьянина. Дворянин должен был заботиться о своих подданных.

Крестовые походы необходимы церкви для поддержания своего влияния, а с другой стороны они нужны были тем, кто хотел обаготиться. Рыцарь должен быть знатным, красивым (если не на лицо, так на одежду), сильным, искать славу и добыть ее, верность слову, щедрость, обязан быть влюбленным. Развитие рыцарства представляет универсальные требования.В университетах учились рыцари.

С XV века развиваются города и появляются купцы. Учитывается время. Крестьянин не следил за ходом времени. Открытие рулевого управления на кораблях позволило выйти за пределы Атлантического океана.

4) Ученая культура начинается в монастырях. Монастыри создаются в VI веке. Собирают все, что является античной культурой. Каждый монастырь имеет библиотеку и скрипторий. Все монастыри собирали книги двух типов: религиозные и еретические.

Короли были неграмотные. Университет - подобие кафедры церковной.Все население было неграмотное. Народная культура развивалось на основе устного слова. Поэтому ценились проповедники. Саги, баллады характерная форма передачи текста. Говорили на латыни.

Ментальность - это естественное, само сабою разумеющееся, часто даже импульсивное, поведение или реагирование. Непроизвольный, мало подвергающийся воздействию сознания образ мышления. Менталитет - логика сознания.

Средневековье существовало на основе устного слова. Храм был местом, где человек мог узнать все библейские истины по рисунку.

Пространство близь пола олицетворяло землю. Алтарь - рай.Западная половина - ад (здесь распятие). К земле ближе святые, мученники и.т. Большинство икон соответствовали библейским сюжетам.Писали иконы на дереве. Самые ранние иконы (V-VI век) статичны.Троица, молчаливая беседа возможна в средневековье, т.к. была культура жеста. Более значимо появление святого, чем появление книги.

В культуре все пласты сохранены. Особенно в языке.

Иконы с изображением святых были связаны для крестьянина с его проблемами. Поэзия иконы сливалась на традиции. Новшества и изменения были редки.

Страницы: 1 2 3 

Подобные материалы:

«Русская Правда».
Несмотря на усобицы князей, Киевская Русь оставалась единым государством. Около 1072 г. трое братьев Ярославичей вместе со своими боярами составили в Киеве сборник законов, названный «Русской Правдой». До этого судили на основе традиций, ...

Крестовые Походы.
В X веке в Европе началось религиозное возрождение. Распространяется монашеское движение. В монастыре "Клюни" зарождается клюнийское движение. Они выдвигали следующие требования: ¨ Введение целибата (безбрачие, духовенство) ...

Новые опалы и казни.
Учреждение опричнины по своему идейному началу, как мы видели, со стороны царя было признанием, своего рода санкцией, прави­тельственного значения боярской думы, укрепленного деятельностью избранной рады. Но на деле, в своих конечных резу ...