Суть железнодорожной правовой политики России на втором этапе развития отрасли заключалась во введении правительством так называемой системы железнодорожных гарантий, которые обеспечивали доходность капиталу, вкладывавшемуся в железнодорожное предприятие, со стороны правительства. Гарантии были установлены на акционерный и облигационный капиталы Главного общества, которые ему предстояло создать через выпуск и размещение ценных бумаг, что, в свою очередь, должно было стать мощным инструментом привлечения частных, и прежде всего иностранных, капиталов в железнодорожное дело. В то же время все усилия российского правительства были направлены на создание разветвленной сети железных дорог для улучшения экономического положения России, а также сокращения разрыва между ускоряющимися темпами промышленного развития и отставанием в развитии транспортного комплекса, которое к тому же усугублялось отсутствием должной законодательной базы, а также основанной на ней последовательной и целенаправленной правовой политики. Совершенствование системы управления первой сети железных дорог выразилось в создании Министерства путей сообщения – единого централизованного органа, имеющего более эффективную структуру управления всеми железными дорогами России как частными, так и казенными.

Таким образом, изучение и анализ железнодорожного законодательства в исторической ретроспективе позволяет сделать вывод о том, что, с одной стороны, оно идет вслед за меняющимися условиями экономического развития государства (от концессионной частно-хозяйственной к государственно-капиталистической системе хозяйства и формированию государственного сектора железных дорог, затем от централизованного планирования к рыночным отношениям), а с другой – сохраняется консервативность и незыблемость основ железнодорожного хозяйства.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Экономическое развитие Евпатории. Внешняя торговля.
О том, что Евпаторийский порт очень неудобен для приёма судов, говорят многие очевидцы, жители и гости города. Так, например, в «Памятной книге Таврической губернии» говорится, что «Евпаторийская бухта открытая, мелководная и неудобна ни ...

Решение проблем материально-технического оснащения советской пожарной охраны
Государственными структурами были приняты меры организационного порядка для поддержания и укрепления пожарной охраны в годы тяжелого экономического положения страны. В 1921 г. было введено страхование имущества от пожаров частных хозяйст ...

1917 год: от Февраля к Октябрю. Введение
Всего восемь месяцев (февраль – октябрь) отделяют первую революцию 1917 г. от второй. Первую, Февральскую, называли “бескровной” и считали национальной и разумной. Это был плод порыва всех частей нации и всех политических групп - включая ...