Воины тринадцатого столетия, эпохи регентства Ходзё, были в глазах двора грубыми, нецивилизованными "восточными варварами". Но, что интересно, они хотели оставаться такими, так как презирали утонченную придворную благопристойность и блага дворцовой жизни, желая сохранить в неприкосновенности свои суровые ценности. Но пять столетий спустя ситуация кардинально изменилась. В эпоху Эдо бороду и усы самураи, как правило, сбривали и делали это ежедневно. Самураи, потерявшие вассалитет и ставшие ронинами, не выбривали себе лоб, отпуская длинные волосы. Это было как бы внешним показателем отсутствия у воина господина (покровителя) [31, c.90-91]. Фрачник на заказ можно изготовить на сайте geraldzavod.ru

Самураи создали и свою оригинальную культуру. В эпоху Эдо самураи сравнялись с аристократическим сословием. Они учились не только воинскому искусству, но и хорошо читали, писали (а это, нужно заметить, для иероглифической системы письма представляет значительную трудность), знали математику. Многие самураи постигали также искусство танца, практиковали написание художественных произведений, прежде всего поэзии, играли в го, проявляли незаурядное умение организовать и провести чайную церемонию и даже выступить в театре но.

Дайдодзи говорит в "Будосёсинсю": "Раз самурай находится во главе трех сословий общества и призван управлять, он должен быть хорошо образован и глубоко понимать причины вещей" [15, c.109].

Далее он отмечает, что прежде, во времена войн, молодые самураи начинали постигать премудрости боевого искусства уже в возрасте двенадцати-тринадцати лет, а в пятнадцать-шестнадцать лет они шли в свою первую битву, как упоминалось уже ранее. "У них не было времени сидеть за книгами или брать в руки кисть для письма, поэтому в те времена многие самураи не могли написать ни одного иероглифа . И с этим ничего нельзя было поделать, ибо вся их жизнь была полностью отдана Пути воина (бусидо)". "Теперь же", - продолжает он, - "когда империя покоится в мире, ситуация другая [15, c.110]

Дайдодзи рекомендует: "В семь или восемь лет, когда ребенок подрос, его нужно познакомить с Четверокнижием, Пятиканонием и Семикнижием (классические конфуцианские сочинения), а также обучить каллиграфии, чтобы он научился писать китайские иероглифы . Затем, когда ему исполнится пятнадцать или шестнадцать, его следует обучать стрельбе из лука, верховой езде и всем другим боевым искусствам, ибо только так самурай должен воспитывать своих сыновей в мирное время" [15, c.93]. И тогда по его представлениям молодой самурай сможет с гордостью носить имя буси, он будет высокообразованным и культурным человеком, но "с сердцем, подобным кремню": он не согнется ни перед какими трудностями.

Насколько уровень образования самурая должен выходить за пределы базового — на этот счет существовали разные взгляды. Его необходимыми составляющими часто называли умение слагать стихи (традиция, уходящая вглубь веков к воинам "Хэйкэ моногатари", которые, даже умирая в сражении, оставляли прощальное стихотворение) и искусство чайной церемонии (чему в немалой степени поспособствовал Хидэёси), отличающееся суровой простотой и достоинством. Автор "Будосёсинсю" считает, что самураю надлежит "постоянно читать древние хроники, дабы укреплять свой дух и характер". "Описания сражений с подробным перечислением имен тех, кто совершил великие подвиги и пал в бою", — полагает он, — "возвысят помыслы молодого воина" [15, c. 223]. То есть следовало пестовать свой боевой дух следует даже во время отдыха!

Страницы: 1 2 3 4

Подобные материалы:

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в
В первой половине XIX в. в Беларуси происходили общие для Российской империи процессы, которые вели к распаду феодально-крепостнической системы, к возникновению новых - капиталистических отношений. Об этом свидетельствует развитие промышл ...

Внутреннее положение в стране.
Время Директории - период свободного предпринимательства. Париж расцвёл, стал законодателем мод, но народ жил ещё беднее. Перестали печатать ассигнаты, власть Директории была неустойчива, так как, с одной стороны, сохраняли своё влияние я ...

Опалы и казни.
Оставшись без советников, которые стесняли и ограничивали его, а затем и без жены, которая укрощала и умиряла его страсти, Иван обнаружил тот же необузданный произвол и тиранию, как и во время своей ранней юности. Начались опалы и казни б ...