Древняя Индия это восточное государство со своей спецификой и особенностями. Сегодня множество исследователей продолжают изучать Древнюю Индию, т. к. есть еще много непознанного. Рабство в Индии имело место на основе разложении первобытнообщинного строя. Индийское рабство имеет свои особенности, как и другие древние государства, в этом и будет заключаться суть данной работы.

Цель работы заключается в исследовании рабства в древней Индии, но для этого нам нужно разрешить некоторые задачи:

Ø Рассмотреть положение рабов по «Законам Ману»;

Ø Разберем права рабовладельцев и рабов по «Артхашастре»;

Ø Проследим сходство и разницу терминов даса и раб.

В работе используются документы «Законы Ману»[1], «Артхашастра»[2]. «3аконы Ману» — наиболее важный из всех древнеиндийских сборников законов — брахманской традицией считается установлением Ману. мифического прародителя людей. На самом же деле они являются результатом работы одной из брахманских научных школ. Составление этого сборника происходило в течение нескольких веков, вследствие чего в нем наряду со сравнительно поздними статьями имеются установления обычного права, отличающиеся чрезвычайной древностью. В дошедшей до нас редакции сборник составлен около начала нашей, эры.

«Законы Ману» не кодекс законов в современном смысле слова, а скорее сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего долга — общественного, религиозного и морального, — как он понимался господствующим классом; в нем наряду с нормами обычного права излагаются космогония, государственное устройство, кастовая регламентация, санитарно-гигиенические предписания и т. д.[3] «Артхашастра» (руководство к практической деятельности царя) политический и экономический трактат, составителем которого считается Кау-тилья (Кауталья или Вишнагупта) главный советник Чандрагупты Маурьи (321—297 гг. до н. э.). Ниже приводятся некоторые важные места из этого уникального источника, касающиеся ведения царского хозяйства, а также экономических и общественных отношений в стране[4]. В исследовании этой темы была использована и литература, это: Энциклопедический словарь Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А.,[5] это, по-моему, самый интересный словарь, в котором можно найти много полезного и интересного. История народов восточной и центральной Азии с древнейших времен и до наших дней[6], в этой литературе есть краткие сведения о Индии на данный период.

Всемирная история[7] не дает подробного изложения темы, но эта литература дает общие сведения о исследуемой стране; Основные проблемы рабства в древней Индии. - История и культура древней Индии, О некоторых особенностях рабства в Индии в эпоху Маурьев Ильин Г. Ф.[8] из этих работ можно почерпнуть большое количество информации по донной теме, т.к. они выполнены на основе известных источников. Анализ литературы свидетельствует, что поставленные задачи разрешаются, имея достаточно информации и соответственно, раскрывается поставленная цель работы, то есть тема «Рабство в Древней Индии».

Подобные материалы:

Учебный процесс института
В 30-е годы обучение в институте проводилось в сложных условиях. До окончания строительства собственного учебного корпуса занятия проходили в помещении Харьковского технологического института. В организации учебного процесса использовали ...

Долгая дорога к славе.
Алексей Алексеевич Брусилов родился 19(31) августа 1853 г. в Тифлисе. Его отец, генерал-лейтенант Алексей Николаевич Брусилов, состоял тогда председателем полевого аудиториата Кавказской армии. Крестным отцом Алексе был наместник фельдмар ...

Ольга[15]. Мать князей русских.
«Она предтекла христианству в земле нашей, как зарница перед солнцем, как утренняя заря перед светом полуденным. Как луна в ночи, так светила она между людьми неверными. Она и по смерти молит Бога за Русь» Преподобный Нестор Лет ...