Древняя Индия это восточное государство со своей спецификой и особенностями. Сегодня множество исследователей продолжают изучать Древнюю Индию, т. к. есть еще много непознанного. Рабство в Индии имело место на основе разложении первобытнообщинного строя. Индийское рабство имеет свои особенности, как и другие древние государства, суть данной работы становится ясной.

Законы Ману, дали сведения того, что являлось источниками рабства: это захват пленных, рожденные рабами, подаренные, купленные, в силу наказания и др. Имущество рабы имели, но им мог свободно распоряжаться рабовладелец. Рабами становились за долги и штрафы, между собой рабы или точнее будет даса, были неравны. В рабскую долю мог попасть человек из любой касты. Права у даса существовали, хотя их и называют рабами, некоторые авторы, даса имели право на собственность, право быть освобожденным, право быть арием, после отработанного срока или уплаты выкупа и т.д. Хозяева дасов имели не меньше прав, но на них распространялись и некоторые ограничения.

Заключением данной работы, является разрешение вопроса, кто есть такие «даса» в терминологии, и почему их приравнивают к термину, всем известному, «раб»? Даса – это более широкое значение и обозначает разные степени зависимости. Под даса понимались все работающие не на себя, а на другого, и не в силу договора, а в силу личной зависимости от хозяина. Термином даса охватывались категории людей с неодинаковой степенью зависимости до рабской включительно. И в силу сложившихся обстоятельств, некоторые авторы, взяли в привычку считать раба и дасу одной категории.

Исследовав и рассмотрев, все поставленные во введении задачи, положение и права рабов в Древней Индии, а также выяснив разницу терминов «даса» и «раб», можно считать, что цель работы достигнута.

[1] Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950

[2] Там же

[3] Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950

[4] Там же

[5] Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А., Т. 45, «Терра», 1990

[6] История народов восточной и центральной Азии с древнейших времен и до наших дней. М. 1986

[7] Всемирная история // глав. Ред. Е.М. Жуков Т. IV. М., 1958

[8] Основные проблемы рабства в древней Индии.— История и культура древней Индии., Ильин Г. Ф. М., 1963; О некоторых особенностях рабства в Индии в эпоху Ма-урьев. - Московский ордена Ленина государственный университет им. М. В. Ломоносова., Ильин Г. Ф. Доклады и сообщения исторического факультета. Вып. 8. 1948

[9] Законы Ману // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950 ,с. 284

[10] Очерки истории Индии до XIII в., Медведев Е.М., М., 1990, с. 167

[11] Законы Ману // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950 ,с. 284

[12] Законы Ману // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950 ,с. 284

[13] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 294; История народов восточной и центральной Азии с древнейших времен до наших дней. М., 1986, с. 256

[14] Там же, с. 294

[15] Млечха — индийские и не индийские племена, которые брахманы считали варварскими.

[16] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 294

[17] Там же, с. 295

[18] Очерки истории Индии до XIII в., Медведев Е.М., М., 1990, с. 168

[19] Там же, с. 168

[20] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 295

[21] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 295; Очерки истории Индии до XIII в., Медведев Е.М., М., 1990, с. 168

[22], Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 295

[23] Там же, с. 295

[24] О некоторых особенностях рабства в Индии в эпоху Маурьев.—Московский ордена Ленина государственный университет им. М. В. Ломоносова., Ильин Г. Ф. Доклады и сообщения исторического факультета. Вып. 8. 1948, с. 99

[25] О некоторых особенностях рабства в Индии в эпоху Ма-урьев.—Московский ордена Ленина государственный университет им. М. В. Ломоносова., Ильин Г. Ф. Доклады и сообщения исторического факультета. Вып. 8. 1948, с. 100; Энциклопедический словарь, Брокгауз Ф.А., Ефрон, Т. 45, «Терра», 1990

[26] Всемирная история// глав. редактор Е.М. Жуков Т. IV. М., 1958, с. 139

[27] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 295

[28]Там же, с. 295

[29] Там же, с. 295

[30] Основные проблемы рабства в древней Индии.— История и культура древней Индии., Ильин Г. Ф. М., 1963, с. 146

Подобные материалы:

 «Россия в XVII веке. Преобразования Петра I». Развитие России в XVII веке и необходимость преобразований.
В XVII веке Россия существенно отставала по многим показателям от передовых европейских стран. Причинами этого отставания были: монголо-татарское иго, длившееся почти 300 лет; интервенция польских и шведских феодалов, отвлекавшая силы нар ...

Правовое положение колонов
В условиях экономического кризиса III в. получает развитие особая категория зависимого населения – прикрепленные к земле крестьяне. Под именем колона в классическую эпоху подразумевали арендатора земли (мелкого фермера), формально свободн ...

Причины движения русских в Сибирь
Разгром Кучума произвел огромное впечатление на местное население, которое поспешило добровольно принять русское подданство, так как увидело в Российском государстве силу, способную обеспечить мирную жизнь и защитить от разорительных втор ...