Мало мы знаем о жизни художника И.А. Ерменева, который обучался в Академии художеств, затем был послан в Париж, где стал свидетелем, а возможно и участником, событий 1789 г. Дальнейшая его судьба неизвестна. В цикле акварелей Ерменев правдиво показал жизнь простого народа, крестьян («Поющие слепцы», «Крестьянский обед», «Нищие»). Художник создал суровые и величественные образы крестьян, показал силу и достоинство простых людей.

Зачинателем крестьянского бытового жанра стал Михаил Шибанов. Он был крепостным Г.А. Потемкина, который его затем освободил. Перу Шибанова принадлежали многие портреты, в том числе относящийся к лучшим образцам живописи XVIII в. портрет Екатерины II. Однако Шибанов известен прежде всего благодаря своим бытовым картинам («Крестьянский обед», «Празднество свадебного договора» и др.). На этих полотнах правдиво и любовно переданы сцены крестьянской жизни, лица крестьян, их одежда и жилища.

Скульптура. В Петровское время скульптура носила в основном прикладной, орнаментальный характер. Но тогда же работал крупный скульптор К-Б. Растрелли (бронзовый бюст Петра и др.).

Позднее скульптурное творчество испытало влияние классицизма. На русской почве он дал прекрасные образцы, отмеченные величественностью, лаконичностью и поэтической выразительностью (памятник Петру I, или «Медный всадник», работы Э.-М. Фальконе), человечностью и теплотой (надгробие Н.М. Голицыной в Донском монастыре работы Ф.Г. Гордеева).

Этьен-Морис Фальконе, выходец из Швейцарии (родился в 1716 г.), начинавший как скульптор-самоучка, учился затем в Париже, получил здесь признание – стал членом Академии художеств, создал работы на античные и библейские темы. По рекомендации Вольтера и Дидро Екатерина II пригласила его в Россию (1766 г.) – он должен был соорудить памятник Петру Великому. Закончил работу скульптор в 1775 г. и три года спустя вернулся в Париж.

Скульптор-реалист Федор Иванович Шубин, земляк Ломоносова (родился в 1740 г.), тоже, как и он, пришедший пешком в столицу, но не в Москву, а в Петербург, попал в Академию художеств по прошению Ломоносова. Шубин учился также во Франции и Италии. По возвращении в Петербург он приобрел славу лучшего русского скульптора (бюсты Екатерины II, Павла I, Ломоносова, вельмож, полководцев Румянцева, Суворова, Потемкина и др.). Ему покровительствовал всесильный Потемкин, но завидовали и преследовали собратья по мастерству. Умер Шубин в 1805 г.

Приобрел известность М.И. Козловский – автор замечательного «Самсона» в Петергофе, памятника Суворову в Петербурге.

Театр. В 1756 г. в Петербурге возник стараниями ярославца – купеческого сына Ф.Г. Волкова первый профессиональный театр в России. Основу его деятельности составили национально-патриотическая тематика, просветительство, классицистический репертуар (трагедии А.П. Сумарокова и др.). В нем работали выдающиеся актеры театрального классицизма: И.А. Дмитревский, П.А. Плавильщиков, Т.М. Тровпольская, сам Ф.Г. Волков. Возвышенность в обрисовке героических образов русской и мировой истории сочеталась у них с тонкостью в раскрытии их мыслей, страстей, выразительностью декламации.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные материалы:

Владимир Красное Солнышко.
При князьях, так называемого Рюрикова дома, господствовало полное варварство. Они облагали русский народ непомерной данью. Их власть носила не государственный, а разбойничий, грабительский характер. Князья и их рать жили только набегами и ...

Правление Василия Шуйского (1606-1610 гг.): нарастание гражданского противостояния, начало иностранной интервенции.
Через несколько дней после умерщвления самозванца царем избран был князь Василий Шуйский. Но избрание его совершилось без собора. Он был возведен только партией своих приверженцев. Сам Шуйский не особенно заботился о соблюдении всех тонко ...

Армейские реформы Цинь Шихуана и их дальнейшее развитие.
В Поднебесной на смену Бронзовому веку пришел век Желез­ный, историки часто используют это время для разделения Китая Древнего и Средневекового. Но что же военно-педагогическая мысль? Произошли ли изменения здесь? И если произошли, то ка ...