Император жег крамольные книги, препятствовавшие создаваемому единству, и однажды живыми зарыл в землю 400 ученых-конфуцианцев, демагогов и начетчиков, стоявших на пути модернизации страны. Однако, как пишет современный российский историк, "положительный результат мероприятий Циньской империи сказался не сразу" и, добавим от себя, был оценен потомками далеко не сразу. Конфуцианцы, идейные наследники уничтоженных Цинь Шихуаном болтунов и предателей, наспех модернизировав свою философскую систему, две тысячи лет правили идеологический бал в Китае, всячески очерняя деяния великого политика и изображая его исключительно как убийцу миллионов, тирана, преступника.

Но прошли две тысячи лет, поостыли идеологические споры и правду о первом императоре Поднебесной стали писать и объяснять как сложную правду: " Реформы Цинь Шихуана значительно способствовали укреплению как культурной, так и экономической общности населения империи"10 и "непримиримость и прямолинейность политического курса Цинь Шихуана почти беспримерны; они были залогом его феноменальных успехов (ибо за время своего короткого правления он сумел заложить основу имперской государственности и социально-экономической системы "страны Хань" на . века вперед), и возможной причиной быстрого крушения его династии".

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Первый Земский собор и издание нового Судебника.
Не довольствуясь этим, избранная рада направила верховную власть на путь сближения с обществом и устроения государства при общественном содействии. Ее внушению, по всем данным, обязан своим созывом Земский собор. Весьма вероятно, что идея ...

Восточная Румелия после Берлинского конгресса. Ее устройство
Вопрос об определении характера Восточной Румелии как моно- или многонациональной области не являлся однозначным. Согласно имеющимся статистическим данным, не считающимся, правда, бесспорными, из 815 946 проживавших в Восточной Румелии в ...

Анализ Глуховских Статей
(Глуховецкия статьи, постановленныя с гетманом Многогрешным в 1669 г.) Глуховские статьи начинаются традиционным для того времени обращением к московскому царю. Статья 1. «Били челом Великому Государю, Его Царскому Пресветлому Величест ...