Лютеранская церковь жестоко расправлялась с теми, кто продолжал придерживаться поверий и обычаев времен язычества и католицизма, еритиков сжигали на кострах. В 17 веке к прежним порокам добавили пьянство и табакокурение, везде стали возникать корчмы, алкоголь отвлекал крестьян от мятежных дум. Церковь и корчма в равной степени были нужны дворянству для сохранения своей власти над простым людом.

Развитие городов тормозилось средневековым цеховным устройством, исключавшим конкуренцию и замедлявшим переход на новые технологии. Первые мануфактуры появились в Эстонии, а 17 веке – это были ремесленные мастерские с лучшей организацией труда и более высокой производительностью.

Если в первые десятилетия 17 века ещё почти повсеместно в искусстве господствовал Ренессанс, то к середине столетия доминировал стиль Барокко для которого характерны масштабность построек, преувеличенная монументализации форм, динамика пространственного построения, повышенной пластической выразительности объемов. Отсюда криволинейность планов, изгибы стен, на которых как бы вырастают карнизы, фронтоны, пилястры; изобилуют малые формы архитектурного декора: окна украшаются разнообразными наличниками, ниши — статуями. Самым прославленным Таллинским мастером был Христиан Аккерманн. Сделанные в его мастерской произведения сохранились как в городских церквях, так и в общественных зданиях.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Законодательное оформление крепостного права в России. Социально-экономические последствия этого процесса
В правление Александра I и Николая I были сделаны первые попытки по облегчению участи крестьян, остававшейся еще очень тяжелой. Помещики по-прежнему могли ими распоряжаться по своему усмотрению: сослать в Сибирь, отдать в солдаты и т.д. З ...

Декоративно-прикладное искусство и живопись
В XIX в. на Урале продолжали развиваться традиционные художественные направления (пермская деревянная скульптура, народная роспись по дереву и металлу). Лакокрасочная роспись железных изделий получила развитие на нижнетагильских заводах, ...

Структура исторических знаний
Главный элемент содержания исторического образования — это знания. исторических знаний включает в себя познание самой исторической науки: ее содержания, способов действия с историческим материалом, теоретических и методологических основ ( ...