В условиях духовной разобщенности с придворной средой царская чета чувствовала себя счастливой и умиротворенной только в семейной жизни, постоянном общении с детьми - Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией и Алексеем. Из придворной среды близкие дружеские чувства сложились у Николая II и Александры Федоровны с А.А. Вырубовой, безраздельно преданной царской семье до самоотречения.

История приближения к царской семье Г. Распутина связана с психотерапевтическим даром влиять на ход болезни наследника. Никакой собственной политической линии он не проводил, не было абсолютно подавляющим и его влияние на Николая II. Скорее всего он преуспевал в другом: сам черносотенец, Распутин умело “улавливал” черносотенные склонности и желания “царствующих особ” и тонко подыгрывал им. Этим умело пользовались другие “оборотистые” лица либо для проведения в жизнь своих политических планов, направленных на укрепление самодержавия, или в карьеристских и других неблаговидных целях. Таким образом, Распутин был скорее проводником определенных влияний на “носителей власти”, но характер и размер этих влияний не был доведен до общегосударственных масштабов.

Свободное время Николай II предпочитал проводить с семьей. После окончания государственных дел царя вся его семья собиралась на ужин, где почти не было деликатесов. После ужина семья часто собиралась в одной комнате, где царь читал вслух книгу, чаще всего Толстого, Тургенева или Гоголя, а жена с дочерьми что-то вязали или шили. Николай II и Александра Федоровна очень любили такие вечера, где они отдыхали душой. Царь любил гулять по парку, нередко его сопровождала целая свора шотландских овчарок. Часто Николай II садился с детьми в шлюпку и катался по водоемам в парке. Да и вообще царь любил играть со своими детьми; например, зимой - в снежки, кататься на лыжах и санях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подобные материалы:

Особенности менталитета в средние века и отношение населения Древней Руси к пожарам. Традиции крестьянской общины как условие для становления общественной пожарной охраны
Принципиального изменения самосознания у русичей после принятия православного христианства не произошло. Долгое время в городах, а особенно в деревнях Древней Руси сохранялось двоеверие. Многие традиции славянского и не только славянского ...

Исторические источники
Конституция Н.М, Муравьева, «Русская правда» П.И. Пестеля. «Философические письма» П.Я. Чаадаева. «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» (19.02.1861 г.). Манифест Александра III «О незыблемости самодержавия» ...

Разработка планов вторжения в Индию в середине XIX - начале XX вв.: причины и цели
Проекты военных походов, первоначально использовались руководством Российской империи как средство открытия азиатских рынков. Импорт колониальных товаров и посредническая торговля на протяжении XVIII - первой половины XIX в. вскоре перест ...