Николаю II только 26 лет, а он отвечает за судьбу огромной страны. И необходимо отметить, что к чести его - он сумел найти в себе силы принять эту ответственность, не перекладывая её ни на кого.

Свадьба с принцессой Алисой Гессенской, ставшей после миропомазания великой княжной Александрой Фёдоровной, назначенная на весну, должна была по настоянию Николая состояться раньше. Взвалив на свои плечи бремя новых обязанностей, Николай не собирался допустить, чтобы единственный человек, который вливал в него уверенность, мог отдалиться от него. Через неделю после похорон, 26 ноября состоялась свадьба. Эта дата была выбрана в связи с днём рождения вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны.

Эта свадьба положила начало непоколебимо счастливому супружеству, которое продолжалось до последних дней их жизни.

В своём первом обращении к народу Николай II возвестил, что “отныне он, проникшись заветами усопшего родителя своего, приемлет священный обет перед лицом Всевышнего всегда иметь единой целью мирное преуспеяние, могущество и славу дорогой России и устроение счастья всех Его верноподданных.” В обращении к иностранным государствам Николай II заявлял, что “посвятит все свои заботы развитию внутреннего благосостояния России и ни в чём не уклонится от вполне миролюбивой, твёрдой и прямодушной политики. . .”

Образцом правителя для него был первый представитель династии Романовых на российском престоле - царь Алексей Михайлович, бережно хранивший традиции страны. Но время, в которое выпало царствовать Николаю II, сильно отличалось от эпохи первых Романовых, при которых народные основы и традиции, почитаемые простым народом и правящим слоем, были объединяющим знаменем общества; к началу же XX века российские основы и традиции становятся объектом отрицания со стороны образованного общества. Значительная часть правящего слоя и интеллигенции отвергала путь следования российским основам, традициям и идеалам, многие из которых они считали отжившими и невежественными. Не признавалось право России на собственный путь развития. Делалась попытка навязать ей чужую модель развития - либо западноевропейского либерализма, либо западноевропейского марксизма.

Трагедия жизни Николая II состояла в неразрешимом противоречии между его глубочайшим убеждением хранить основы и традиции России и нигилистическими попытками значительной части образованных слоёв страны отвергать эти основы и традиции. И речь шла не только о сохранении традиционных форм управления страной, а о спасении русской национальной культуры, которая, как он чувствовал, находилась в опасности. События последних 70-ти лет показали, насколько был прав последний российский император. Всю свою жизнь Николай Александрович чувствовал на себе психологическое давление этих оппозиционных сил. Как видно из его дневников и переписки, это ему причиняло страшные моральные страдания. Твёрдая убеждённость хранить основы и традиции России в сочетании с чувством глубокой ответственности за её судьбу делали Николая II подвижником идеи, за которую он и отдал свою жизнь.

“Вера в бога и в свой дом Царского служения, - отмечает в своей книге С. С. Ольденбург, - были основой всех взглядов Николая II.” Он считал, что ответственность за судьбу России лежит на нём, что он отвечает за неё перед престолом Всевышнего. Другие могут советовать, мешать ему, но ответ за Россию перед Богом лежит на нём. Из этого вытекало его отношение к ограничению власти, которое он считал переложением ответственности на других, не призванных, и к отдельным министрам, претендовавшим, по его мнению, на слишком большое влияние в государстве. “Они напортят - отвечать мне.”

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные материалы:

Племена Арктического побережья
Древнейшие следы человека на территории арктической Америки относятся к верхнему палеолиту или к мезолиту. Находки в районе города Фэрбенкса в Центральной Аляске датируются 15–20 тысячелетием до н.э. Древнейшая из обнаруженных в американс ...

Города.
Каждый город был военным центром, крепостью, за стенами которой могли отсидеться в то бурное время жители окрестных сел и замков. Многие бояре жили не только в своих замках, но и имели дворы в городе, так что город был как бы коллективны ...

 «Мужание» Вьетнама
Период с 111 г. до н.э. и до XV в. - пожалуй, самый сложный временной отрезок в истории Вьетнама. На всем его протяжении вьетнамскому народу приходилось вести неустанные бои с китайскими агрессорами. Какая бы династия не приходила к власт ...