Социально-экономическая политика нанкинского правительства.

Придя к власти Гоминьдан стал заявлять о стремлении проводить социально-экономическую политику в духе учения Сунь Ятсена. Правда, на самом деле практическая политика правительства исходила не из каких-то концептуальных разработок, а прагматически складывалась под воздействием целого ряда факторов. И прежде всего это были интенресы укрепления гоминьдановского государства и его правящей верхушки – гоминьдановской военно-партийной группы и крупной шанхайской буржуазии. Одновременно с этим, не последнюю роль в определении курса прнавящего режима играла борьба коммунистическим лагерем и агрессия Японии.

Главной особенностью этой политики была все возрастающая роль государств в экономическом строительстве. Объяснялось это, вероятно, совпадением многих причин. Прежде всего можно напомнить о традиционно большой роли китайского государства в регулировании социально-экономических процессов. Немалое значение имело также влияние суньятсеновских представлений о решающей роли национального государства в обеспечении прогресса и процветания страны. В какой-то мере эти этатические тенденции стимулировались и советским опытом планового проведения форсированной индустриализации. Активная этатическая политика гоминьдановского правительства имела и большую поддержку со стороны общественного мнения.

В русле этой политик правительство очень успешно провело восстановление таможенной автономии, без чего невозможно было дальнейшее нормальное развитие страны. В 1929 г. был введен новый таможенный тариф и правительство еще 4 раза существенно повышало ввозные пошлины, особенно на потребительские товары, стремясь надежно оградить "свой рынок" от иностранной конкуренции. В 1930 г. в русле этих мероприятий вышел закон о запрещении сбора внутренних таможенных пошли - лицзиня.

Одним из наиболее значимых экономических мероприятий правительства было создание государственной банковской системы. Начало ей было положено в 1928 г. основанием Центрального банка Китая. созданного исключительно на правительственные средства, без участия частного или иностранного капитала. Впоследствии были созданы еще Банк коммуникаций и Крестьянский банк. Все эти банки стали важным правительственными рычагом воздействия на экономику страны.

Проводя политику унификации денежной системы, правительство в 1933 г. ввело государственную монополию на изготовление монеты и запретило хождение серебра в слитках. В 1935 г. была проведена радикальная денежная реформа и с этого времени единственным законным денежным средством становились банкноты правительственных банков.

Вмешательству правительственных банков и правительственного аппарата в экономическую деятельность сопутствовала и личная уния гоминдановской верхушки и представителей крупного капитала. В состав руководства правительственных банков и экономических организаций входили многие предприниматели. С другой стороны, многие гоминьдановские чиновники стали руководителями частного бизнеса. Этот процесс сращивания крупного бизнеса и партийно-правительственной администрации вел вместе с тем к росту коррупции на всех уровнях государственного управления …

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные материалы:

Император, правительство и Дума накануне и в начальный период Первой мировой войны
Начало Первой мировой войны пришлось на время IV Государственной Думы, выборы в которую прошли осенью 1912 г. Главным их итогом стало «вымывание» октябристского центра, более или менее стабилизировавшего ситуацию в 3-й Думе. Произошло уси ...

Исторические источники
Постановление ЦК ВКП (б) о журналах «Звезда» и («Лeнинград» (1946 г.). Доклад Н.С. Хрущева «О культе личности и его последствиях» (1956 г.). Конституция СССР 1977 г. «Декларация о государственном суверенитете Российской Советской федерати ...

Культура этносов.
Культура этносов несет в себе обычаи предков, ее черты и особенности проявляются в особенностях пищи, одежды, фольклора, народного творчества. В ней выражается вековой народный опыт жизни и рационального хозяйства. Этническая культура – ...