Надежды на народ - основной по их мнению двигатель революции - не оправдались. Революционеры уже отчаялись в достижении своей цели. Нужны были другие методы, другие формы борьбы. Таким действенным и быстрым путем революционеры нашли террор.

Этот способ прежде всего привлекал их, потому что мог громко заявить о себе, всколыхнуть заснувшее общество, кроме того прямо избавиться от "мучителей". "Политики" твердили, что террор представлялся единственным радикальным средством, которое поможет пробудить народ от векового сна, покажет ему, что есть сила, готовая защитить его интересы. Одни из важнейших мотивов террора продолжала оставаться также месть за погибших соратников, массовых репрессий со стороны правительства и хотели открыть ответный огонь, играть в открытую [7].

В.И. Засулич, много позднее после выстрела в Трепова, писала, что "террористические акты начала 80-х гг., вовсе не были сознательными действиями, а скорее психологическим порывом, выражающим чувство отчаяния и боли, скорее оружием безысходности, но не актом революционной борьбы" [9].

Будь террор новым выбранным методом революционной борьбы или просто психологическим всплеском, но он надолго прижился на Российской почве, как основной метод борьбы с самодержавной Россией.

Я категорически против отношусь к такому методу борьбы как убийства, чем, в сущности, и является террор. Антигуманного и человеконенавистнического характера этого явления не может даже оправдать их высокие и благие идеи.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Подобные материалы:

Сербские земли в VI — первой половине XIV в.. Возникновение и развитие феодальных отношений у сербов.
В центральной части Балканского полуострова, к югу от Дуная, в долинах рек Западной Моравы, Дрины, Босны, Неретвы в VI—VII вв. поселились племена, из которых впоследствии сформировался сербский народ. В период раннего средневековья эта об ...

А.И.Микоян
Артем Иванович Микоян родился 5 августа 1905 года в небольшой армянской деревне Санаин в семье бедного деревенского плотника. С шести лет Микоян начал работать пастухом. Микоян научился читать и писать в деревенской школе Санаина, а зате ...

Социально-экономическое развитие Сербии в ХII—ХIV вв.
В этот период Сербия представляла собой феодальную монархию вся власть принадлежала царю. Монарх являлся главнокомандующим войсками, главой гражданской администрации, верховным судьей. Решение важных вопросов обсуждалось на саборах, на ко ...